ЕМ распределитель МАЗ 242-240500/1 PRVA Petoletka 242-240500
ЕМ пневмо распределитель двери МАЗ 242-240500/1 PRVA Petoletka
Пневмораспределитель 242-240500/1
К моделям техники: автобус МАЗ-256
Распределители с электромагнитным управлением для быстрых операций с большим расходом
Индивидуальные распределители, полустыковые и стыковые на плиту
Компактная линейка включает распределители и пневмоострова для применений, где монтажное пространство, вес, расход и удобство монтажа имеют важное значение.
Благодаря большому разнообразию модульной системы эти компактные распределители и острова покрывают почти 80% всех задач.
- Исполнения с электрическим и пневматическим управлением
- Может использоваться индивидуально, либо как блок распределителей на общем колеекторе, либо как пневмоостров с многополюсным подключением
-
Пневмопривод двери автотранспортного средства относится к области пневматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма открывания-закрывания створок дверей автобусов и троллейбусов. Пневмопривод двери состоит из пневмоцилиндра, пневмораспределителя и аварийного клапана, соединенных гибкими трубопроводами. Для исключения потери усилия на створках дверей при аварийной потере давления в пневмосистеме в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок дверей, встроен запорный клапан, автоматически запирающий давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра. 1 ил.
Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств.
Известен пневмопривод открывания дверей автобуса ЛиАЗ-5254, состоящий из панели, на которой установлены пневмоцилиндры, используемые в качестве исполнительного механизма, и пневмораспределителя, предназначенного для направления давления сжатого воздуха в ту или иную рабочую полость пневмоцилиндров в зависимости от электрического сигнала, подаваемого из кабины водителя (см. каталог "Пневматика". Симферополь: Таврида, 1999 г., с. 98).
Известный пневмопривод недостаточно надежен в работе.
Наиболее близким по технической сущности является пневмопривод двери автотранспортного средства, содержащий на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель, и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами (DE 3506138 А1, 28.08.1986).
Недостатком известной конструкции является то, что при аварийной потере давления воздуха в пневмосистеме теряется усилие на створках дверей, удерживающее их в закрытом положении, что особенно опасно при движении транспортного средства.
Техническим результатом, достигаемым в данном изобретении, является исключение потери закрывающего усилия на створках двери при аварийной потере давления в пневмосистеме.
Указанный технический результат достигается тем, что в пневмоприводе двери автотранспортного средства, содержащем на общей панели рабочий пневмоцилиндр, пневмораспределитель и аварийный клапан, соединенные гибкими трубопроводами, согласно изобретению в рабочую полость пневмоцилиндра, отвечающую за закрытие створок двери, встроен запорный клапан, обеспечивающий автоматическое запирание давления в рабочей полости пневмоцилиндра при аварийной потере давления в пневмосистеме.
Подача давления воздуха в рабочую полость пневмоцилиндра, закрывающего створки дверей, подается через запорный клапан, который управляется давлением воздуха, подаваемым в противоположную рабочую полость пневмоцилиндра. Запорный клапан запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра и открывается, когда давление подается в противоположную полость. При аварийной потере давления в пневмосистеме запорный клапан автоматически запирает давление воздуха в рабочей полости пневмоцилиндра, сохраняя усилие, закрывающее створки дверей. В этом случае открыть створки дверей можно вручную, стравив давление воздуха аварийным клапаном.